Психология ребенка 2-3 лет

Особенности
Дети и окружающая среда
Заключение
Психология ребенка в каждом возрасте имеет свои особенности. До пяти лет все основные функции, среди которых внимание, память и мышление работают непроизвольно.

Детская психология 2–3 лет и ее особенности

  • Память и эмоции. В этот период дети запоминают исключительно то, что само привлекло их внимание. Это и есть главной характерностью работы психолога с малышами такого возраста. Все детки до пяти лет очень эмоциональны. Они остро реагируют даже на незначительные изменения. Например, начинают плакать оттого, что не получили желаемую конфету. Или же близкие люди не купили в магазине игрушку. В такие моменты их нужно «переключать» на другую тему. Но сделать это легче всего тем, кому ребенок доверяет. Такими людьми, как правило, являются родители. Ребенок чувствует заботу и знает, что защитить его могут только они. Но до первого грубого отношения. Даже если малыш что-то сделал, бить и кричать нельзя. Ему нужно спокойно и развернуто объяснить. Тогда ребенок не потеряет к вам доверие.
  • Недостаточные пороги чувствительности и слабое физическое состояние. Все это может быть из-за недосыпания ребенка. Часто случается, что малыш чувствует физический дискомфорт и поэтому возникают непредвиденные эмоции. Это может быть вызвано неудобной обувью, одеждой, неприятной температурой и т.д. Иногда это приводит к тому, что он перестает кушать даже самые любимые продукты. При занятии, воспитатели должны быть полностью уверены, что ребенка на данный момент ничего не тревожит. Детская психология 2–3 лет не позволяет малышам быть без взрослых. В первую очередь из-за того, что они им нужны для помощи и защиты.

Дети и окружающая среда

Все малыши в таком возрасте учатся не только тому, что им интересно, много нового они запоминают и повторяют от взрослых. И не важно, хорошие это поступки и слова или нет. Малыши не разделяют такие понятия. Зачастую в играх со сверстниками возникают негативные эмоции. Это, как правило, бывает через любимые игрушки или интерес к иным людям. К примеру, другой ребенок взял машинку, которая нравится и мне, или преподаватель, которого я люблю, обратил внимание на сверстника, а не на меня. Так как дети в таком возрасте учатся из того что их окружает, очень важно родителям сделать интересную среду, которая бы вызывала у ребенка желание исследовать и познавать.

Заключение

В возрасте 2–3 лет в психологии ребенка закладывается фундамент выбора деятельности в будущем. Правильная предметная манипуляция в виде игры позволит развить способности, которые в дальнейшем станут оплотом выбора профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *